В 1945
году в селе Уголок была открыта начальная школа, заведующей школы была
Баландина Анна Власовна. Через 5 лет, в 1950 году, в связи с
увеличением численности учащихся, школа была реорганизована в
семилетнюю, в ней обучались дети из близлежащих сел: Дмитриевка,
Новая-Поляна, Исаевка, Шуварляй. Директором школы после реорганизации
назначен Скопинов Василий Георгиевич.
С 1950
до 2001 года школа была восьмилетней, размещалась в двух старых ветхих
деревянных зданиях. В 2001 году под школу передали здание колхозного
садика, а в августе этого же года школа реорганизована в среднюю.
В
сентябре 2004 года состоялось открытие нового пристроя (на 84 места) к
существующему зданию школы, в котором расположены спортивный зал,
мастерские для девочек и мальчиков, компьютерный класс, а также
столовая на 32 посадочных места.
Школа
располагает необходимой учебно-материальной базой.
В школе имеется 9 компьютеров , 2 черно-белых и 1цветной
принтер, 1сканер, 1телевизор, 2 видео-магнитофона, 3 музыкальных центра
-2 из них караоке, 2 магнитолы, 1 видеокамера , 1 фотоаппарат; для
проведения уроков музыки имеется в наличии 1 баян и пианино. Широко
используются технические средства обучения в учебном процессе.
В школе имеется библиотека с общим книжным фондом 3578
экземпляров, в том числе учебников 2246 экземпляров. В библиотеке
установлен компьютер и принтер , имеются учебные компакт-диски по
учебным программам . Созданы условия для подготовки учителей к урокам
и внеклассным мероприятиям с использованием библиотечного фонда,
компьютерной техники и ресурсов сети Интернет.
Школа финансируется Уголковской сельской администрацией с
госбюджета.
Общая площадь всех помещений 1045,7 кв.м., количество
классных комнат – 11, имеется спальня - игровая комната. В школе
функционирует 5 учебных кабинетов, компьютерный класс, в котором
установлена компьютерная техника, кабинет обслуживающего труда для
девочек и мастерские по обработке дерева и металла для мальчиков. В
стадии оформления еще 3 учебных кабинета, с вводом которых в 2008
учебном году планируется переход на кабинетную систему обучения.
Школа работает в одну смену , контингент учащихся на начало 2007-2008
учебного года составил 48 человек, 1 ребенок посещают группу
кратковременного пребывания , которая работает 5-ий год.
В
настоящее время в школе имеются все условия для проведения
учебно-воспитательной работы с детьми, полноценного развития детей.
В 2006 учебном году школа прошла аттестацию, в 2005
году лицензирование, получив лицензию на право ведения образовательной
деятельности и аккредитацию на 5 лет.
По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучаются
48 учащихся (8 классов-комплектов), из них в начальной школе — 18
учащихся (2 класса-комплекта), в основной школе — 23 учащихся (5
классов-комплектов), в 10-м классе — 7человек (1 класс-комплект). По
материальному положению семьи школьники распределяются следующим
образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на
человека ниже прожиточного минимума — 33 человека ( 52%). Большинство
семей учащихся проживают в собственных домах, большая часть родителей
учащихся работают в КФХ «Виктория»и бюджетных организациях.
По группам здоровья учащиеся распределены следующим
образом: I группа — 46%, II группа — 48%, III группа — 6%. У учащихся
преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и
осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.
Набор
учащихся в 1 класс осуществляется из села Уголок, д. Новая – Поляна, а
5-ый класс комплектуется с учетом микрорайона расположения школы:
приходят дети после окончания Исаевской начальной школы,
расположенной в соседнем селе.
Традициями школы являются:
• открытость
образовательного процесса;
• уважение к личности
ученика и педагога;
• стремление
педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам
образовательного процесса;
• создание условий для
развития и самореализации каждого учащегося с учетом его индивидуальных
образовательных возможностей;
• организация
непрерывного образования учащихся;
• признание любых
позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве
достижений ученика;
• сохранение и передача
педагогического опыта;
• ориентация на
использование передовых педагогических технологий в сочетании с
эффективными традиционными методами обучения;
• активное включение выпускников
школы в образовательный процесс.
|